г. С-Петербург, пер. Декабристов, д. 20 +7 812 350-33-02; +7 951 660-87-92 Пнд - Вскр 09:00 - 21:00

Выбираем покрышки

Все мы регулярно «переобуваем» свои автомобили. Обычно это происходит два раза в год, весной и осенью. Кроме того, переодически приходится покупать новые колеса для своего авто.

Перед тем как покупать новые колеса надо понять по каким параметрам их выбирать.

До того, как приступить к изучению характеристик покрышек, сначала поймем, чем отличаются зимние шины от летних. Кроме того нужно понять какие обозначения наносят на покрышки производители.
В первую очередь зимние шины отличаются от летних составом резины и геометрией рисунка протектора. Специальные составы резиновой смеси и рисунок протектора определяют поведение шин при различных погодных условиях. Зимние шины, благодаря составу и рисунку протектора гарантируют улучшенное сцепление на льду и на снежном покрове. Обычно современные шины для надежного сцепления на люду делают шипованными. Это позволяет сократить тормозной путь в сильные морозы.
Летние покрышки предназначены для уверенной курсовой устойчивости в теплый период года. Летняя резина гарантирует хорошее сцепление с дорогой, торможение и разгон, как на сухом, так и на влажном асфальте. Выбирая летние шины обычно обращают внимание и на следующие параметры: шумность, экономичность и износоустойчивость. Теплопроводность летних шин должна быть лучше, т.к. летом нужно отводить тепло от горячего асфальта.
Во время дождя рисунок протектора летней шины должен исключать возможность появления эффекта аквапланирования. Иными словами, в пятне контакта между асфальтом и шиной не должна образовываться водная прослойка.
Следовательно, между летними и зимними шинами имеются принципиальные отличия.

На боковой поверхности покрышки в обязательном порядке наносят следующие параметры: ширина, высота и диаметр покрышки. Изготовители шин не забывают указывать наименование фирмы-производителя и марку шины.
Часто на боковой плоскости колеса пишут индекс скорости, коэффициент нагрузки, а также можно найти и другую, иногда полезную информацию. Какие-то надписи на покрышке могут действительно оказаться полезными. Бывает наоборот, что часть информации, нанесенной изготовителем, оказывается ненужной или недостоверной. Выявить подобные случаи позволяют специализированные тесты для летних шин. Только так можно узнать истинные потребительские характеристики покрышек.
К выбору летних шин стоит отнестись внимательно. Имеет смысл почитать отзывы потребителей. Обязательно уделите внимание рекомендациям производителя Вашего авто. Отступление от рекомендованных параметров при выборе покрышек зачастую приводит к ухудшению управляемости, росту расхода топлива, снижению эффективности торможения. Установка неправильных покрышек может негативно сказываться на элементах подвески.

Какие же выбрать шины?

Чтобы однозначно ответить на этот вопрос, не достаточно подобрать параметры и только. Следует обратить внимание на потребительские качества предлагаемых шин.
В Европе, кроме стандартных обозначений (ширина, высота, радиус), планируется ввести дополнительную маркировку. Предусматривается отметить следующие характеристики: cцепление на мокром асфальте, топливная экономичность и акустический комфорт. Предполагается, что это облегчит выбор летних шин, но, в любом случае, будет полезным изучение тестов летних шин, проводимых автомобильными организациями.

Чаще всего, для оценки технических характеристик покрышек проводят серию испытаний. Каждому тесту назначается определенный удельный вес. Рейтинги летних шин составляют на основании этих оценок. Больше всего внимания уделяется безопасности вождения, в частности управляемости на мокром и сухом асфальте. На втором месте — износостойкость. Также учитывают шумность (акустический комфорт) и экономичность (влияние на расход топлива).

Какие шины самые лучшие?

Известные автомобильные общества (ACE/GTU, ADAC) и издательства (AutoBild, Авторевю, За рулем) ежегодно публикуют результаты тестов для покрышек различных марок и производителей. При испытаниях шин, их объединяют по ценовым группам, т. к. стоимость комплекта покрышек класса «премиум» может в разы превосходить цену на комплект резины эконом-класса. Считается, что самая острая конкурентная борьба происходит именно в премиум-классе. Для летних шин класса премиум средних размеров (R14, R15 и R16) цена в 100 $ за покрышку — не предел.

По итогам 2011 года в большинстве рейтингов на первое место вышли немецкие летние шины Continental ContiEcoContact 3. Эти шины обеспечили эффективное торможение на мокром и сухом асфальте и показали лучшие сцепные свойства. Покрышки ContiEcoContact гарантированно снижают расхода топлива и достаточно тихие.

Второе место в классе шин премиум класса заняла новинка от фирмы Nokian Hakka Green. Финские инженеры при разработке учли потребительские отзывы о летних шинах. Фирме Nokian удалось разработать покрышки отличающиеся хорошей экономичностью, малошумностью и уверенным сцеплением на мокром асфальте. По сцеплению на сухом асфальте летние шины Nokian (Нокиан) уступили лидеру и заняли почетное второе место.

Самыми износостойкими и экономичными были признаны летние шины Michelin Energy Saver. Но ради долговечности и экономии топлива, пришлось немецким инженером немного пожертвовать показателями шумности и сцеплением на мокром асфальте.

В 2011 году летние шины японской фирмы Bridgestone Turanza ER300 Ecopia по цене и основным своим характеристикам уступили основным конкурентам.  В то время как в 2008 году по рейтингу ADAC Bridgestone занимала 1 место именно благодаря балансу всех показателей.

В классе среднего ценового сегмента были представлены летние шины, цены на которые меньше цен на шины премиум класс в среднем на 25%. В этой группе восточноевропейские шины фирм Kormoran, Debica и Matador, как и в прошлые годы, уступают японским и корейским компаниям.

В 2011 году в среднем классе на 1 месте летние шины Kumho Ecsta SPT KU31. Также в среднем ценовом диапазоне отличились летние шины Yokohama C.Drive, показавшие отличные характеристики при относительно низкой цене.

В прошлом (2011) году эконом-класс оценивать было достаточно сложно. Никому не удалось показать достойные показатели и остаться в этом классе по цене.

Сегмент SUV покрышек для кроссоверов и шины для внедорожников разделяют на шоссейные и внедорожные, поэтому очень трудно определить какие покрышки лучше. Для шоссейных покрышек испытания почти теже, что и для легковых. А у внедорожных шин тестируют в том числе и тягу на песке, гравии и траве. Оценивают управляемость в грязи и на бездорожье. Многократно подтверждено, что шины для бездорожья, абсолютно не подходят для асфальта. Впрочем и шоссейные шины не пригодны для бездорожья.

Надеемся, что вышесказанное поможет с выбором покрышек для Вашего автомобиля. Изучайте результаты тестов для шин, публикуемые автомобильными изданиями и обществами. Соблюдайте рекомендации производителя автомобиля. Относитесь серьезно к подбору параметров покрышек. Читайте отзывы и изучайте потребительские качества шин, описанные в тестах. Это позволит Вам совершить правильный выбор покрышек, обеспечивающих: бесшумное движение, экономию топлива, уверенное сцепление на сухом покрытии и на мокром асфальте, от которых зависит безопасность на дороге.

Приобретайте и переобувайте колеса у нас.

Шиномонтаж на Ваське

С-Петербург, В.О., пер. Декабристов 20.

 

 

См. прайс на шиномонтаж, развал-схождение, сезонное хранение шин и цены на новые шины:

 

цены на шинмонтажЦены на шиномонтаж  прайс на сход-развалЦены на сход-развал 
цены на сезонное хранение шинЦены на сезонное хранение шин  Купить шины на Васильевском островеЦены на новые шины 
Закрыть меню